Центр занятости населения Томской области

Сегодня: 17 Мая 2025 года

Новости


2024-11-26 16:13:09

Антистресс-игрушки, выгул собак и не только: 67 школьников Томска научились составлять бизнес-планы для своих проектов

 Во время квеста в томском кадровом центре ученики 8-11 классов разработали свои первые бизнес-планы, продумали бюджет проектов, где они будут рекламироваться, а также какие акции запускать для привлечения клиентов.

22 ноября центр «Планирование карьеры» совместно с томским кадровым центром «Работа России» провели для школьников увлекательную квест-игру «Бизнес-план». Ученики в процессе мероприятия в игровой форме разработали и защитили свои первые бизнес-проекты. В мероприятии приняло участие 67 детей из 8 учебных заведений Томска, среди которых Академлицей, 55 и 13 гимназии, а также несколько школ.

«В ходе бизнес-проектирования дети продумывают, какие ресурсы им необходимо привлечь для реализации своего проекта, кто им нужен для этого и сколько необходимо заложить денег в проект», ― рассказала Юлия Короткова, педагог дополнительного образования ЦПК.

Ребят разбили на 13 команд, а затем им предложили разработать проекты с учетом определенной целевой аудитории и разной стоимости продукции. Целевые аудитории были разнообразны: дети от 3 до 6 лет, подростки, люди, у которых есть питомцы, молодежь от 18 до 35 лет. Команды подошли к задаче креативно, а сами проекты могли бы стать отличной основой для бизнеса. Например, команда, целевая аудитория которой были подростки, предложила создать компанию «ToyLove» по продаже таба лапок ― эти антистресс-игрушки сейчас на пике популярности. Другая команда разработала проект «Нашелся!»: для своей целевой аудитории (владельцы собак) они придумали бирки на ошейник, которые помогали бы отслеживать перемещение питомца. Третья команда предлагала услуги по выгулу животных, рассчитала бюджет и решила, что лучше всего рекламироваться в соцсетях и у местных блогеров, у которых есть собаки.

Однако прописать название компании и придумать продукцию с учетом ЦА ― это не единственная задача, которая стояла перед школьниками. По каждому проекту нужно было продумать, что требуется для производства, понять, какие преимущества есть у компании перед конкурентами, а также определиться, где необходимо запускать рекламу и какие могут быть акции для привлечения клиентов.

В финале мероприятия школьники прошли тестирование  в интерактивном формате, в рамках которого специалист кадрового центра проверил уровень карьерной грамотности школьников.

Профориентация школьников важна: она помогает осознанно выбирать профессию и направление деятельности, исходя из своих интересов, способностей и склонностей. На таких мероприятиях дети могут прикоснуться к определенным сферам деятельности, а в будущем им будет легче определиться со специальностью по душе и с большей вероятностью стать востребованными профессионалами.

 

POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске