|
Содействие гражданам в поиске подходящей работы,
а работодателям в подборе необходимых работников
Получатели государственной услуги:
-
граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее – граждане);
-
работодатели или их уполномоченные представители (далее - работодатели)
Перечень документов, необходимых для получения гражданами государственной услуги:
-
заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы;
-
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
-
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина; документы, удостоверяющие личность лица без гражданства;
-
для граждан, имеющих инвалидность - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выдаваемая в установленном порядке, или выписка из ИПРА.
Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
При последующих посещениях заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы не требуется.
Граждане вправе предъявить, в том числе документы, которые могут быть учтены при подборе вариантов подходящей работы:
-
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;
-
документы, удостоверяющие квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании;
-
справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
-
документы, подтверждающие прекращение заявителем трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
-
документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения.
Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, не требуется.
Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:
Перечень документов, необходимых работодателю для получения государственной услуги:
-
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
-
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц);
-
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)".
Работодатель вправе по собственной инициативе представить (направить):
-
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в ЕГРЮЛ или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию. В случае непредставления указанной копии свидетельства государственное учреждение службы занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке (СМЭВ), установленном в субъекте Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги в электронной или иной форме
Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить государственное учреждение службы занятости населения.
Работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи сведений о потребности в работниках посредством направления почтовой связью, обращения по телефону (с последующим подтверждением на бумажном носителе), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, с подтверждением простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
|
|